1 – скользящая вилка;
2 – промежуточный карданный вал;
3 – промежуточный карданный вал;
4 – кронштейн опоры двигателя;
5 – промежуточный карданный вал;
6 – отражатель;
7 – карданный вал заднего моста;
8 – фланец карданного вала;
9 – фланец ведущей шестерни главной передачи;
10 – игольчатый подшипник крестовины;
11 – крестовина;
12 – стяжной болт;
13 – стопорная шайба;
14 – стопорная пластина;
15 – уплотнительное кольцо;
16 – шлицованная вилка;
17 – уплотнительная манжета;
18 – отражатель;
19 – защитный колпачок;
20 – пресс-масленка;
21 – стопорное кольцо;
22 – подшипник промежуточной опоры
Применяемая на Волге ГАЗ-3110 карданная передача состоит из двух валов — промежуточного
2 и заднего моста 7, а также промежуточной опоры 5 с подшипником 22. Карданные
валы соединены между собой карданным шарниром. На переднем конце промежуточного
карданного вала шарнирно закреплена скользящая вилка 1 с внутренними шлицами.
Шлицевой частью скользящей вилки промежуточный карданный вал соединяется с вторичным
валом коробки передач. Снаружи скользящая вилка имеет грязеотражатель для предохранение
соединения карданного вала и коробки передач от загрязнений. Задний конец промежуточного
карданного вала имеет шейку и шлицевую часть. На шейку напрессован подшипник 22
с промежуточной опорой 5 карданной передачи с подшипником в сборе, а на
шлицевую часть промежуточного карданного вала установлена шлицованная вилка 16.
Корпус промежуточной опоры крепится двумя болтами к кронштейну 4, имеющему
на днище кузова четыре точки крепления. От осевого перемещения карданная вилка
фиксируется стяжным болтом 12 и П-образной стопорной пластиной 14.
Болт 12 вворачивается в тело вала. От самопроизвольного отворачивания болт
стопорится шайбой 13 с загнутыми на его головку краями. Карданная передача
имеет три одинаковых по конструкции шарнира. В каждом шарнире есть крестовина
11, цапфы которой являются внутренними опорами игольчатых подшипников 10,
установленными в проушины вилок.
В проушинах подшипники фиксируются стопорными кольцами 21. От загрязнений,
а также для удержания смазки в подшипниках внутренние концы крестовин оснащены
уплотнительными манжетами 17. В каждую крестовину ввернута пресс-масленка
20 для пополнения смазки в игольчатых подшипниках. Задний шарнир карданного
вала 7 заднего моста имеет фланец 8, предназначенный для соединения
карданной передачи с задним мостом. Крепление карданного вала заднего моста с
фланцем ведущей шестерни заднего моста осуществляется четырьмя болтами с гайками.
На части автомобилей установлена одновальная карданная передача без промежуточной
опоры. Конструкция, ремонт и обслуживание одновальной карданной передачи аналогичен
двухвальной.
радиальный люфт
подшипников крестовины 0,1
биение трубы
карданного вала 0,3
биение посадочного пояска
фланца ведущей шестерни 0,15
биение вторичного вала
коробки передач 0,15
Наименование детали
|
Номинальный диаметр, мм
|
Наименование сопрягаемых деталей
|
Номинальный диаметр, мм
|
Игольчатый подшипник |
30 –0,009
|
Скользящая вилка |
30 –0,010
30 –0,034 |
Игольчатый подшипник |
30 –0,009
|
Фланец карданного вала |
30 –0,010
30 –0,034 |
Игольчатый подшипник |
30 –0,009
|
Вилка карданного вала |
30 –0,010
30 –0,034 |
Игольчатый подшипник |
16 +0,031
16 +0,011 |
Посадочное место под подшипник на крестовине карданного вала |
16,3 -0,012
|
Скользящая вилка |
38 –0,025
38 –0,050 |
Сталебаббитовая втулка |
38 +0,015
|
Наименование детали
|
Зазор, мм
|
Натяг, мм
|
||
min
|
max
|
min
|
max
|
|
Игольчатый подшипник |
__
|
__
|
0,001
|
0,034
|
Игольчатый подшипник |
__
|
__
|
0,001
|
0,034
|
Игольчатый подшипник |
__
|
__
|
0,001
|
0,034
|
Игольчатый подшипник |
0,011
|
0,043
|
__
|
__
|
Скользящая вилка |
0,025
|
0,065
|
__
|
__
|