Если двигатель установлен на автомобиле, предварительно нужно выполнить следующие операции:
1. Отсоединить провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.
2. Отсоединить штекерные колодки 1 от низковольтных клемм катушек зажигания. Отсоединить штекерную колодку 3 датчика
фазы от жгута проводов, отогнуть держатель 2 жгута и отвести жгут проводов в сторону от двигателя. Отогнуть
держатель 4, вынуть из него трос акселератора и отвести трос в сторону от двигателя. Если трос будет мешать снятию
крышки головки блока, его можно отсоединить от сектора привода дроссельной заслонки. Снять наконечники 5 свечей
зажигания с уплотнителями 6 проводов высокого напряжения. Разогнуть держатели 7 жгута проводов и вынуть из них жгут.
Отсоединить трубку 8 и шланг вентиляции картера от штуцеров на крышке головки блока.
3. Отсоединить провода от датчиков с левой стороны двигателя.
4. Отогнуть держатели шлангов и жгута проводов спереди двигателя, вынуть из них шланги и жгут проводов и отвести их
в сторону от двигателя.
5. Ослабить затяжку хомута 1 и снять шланг 2 с трубы 3. Ослабить затяжку хомута и снять шланг с патрубка на крышке
корпуса термостата. Отвернуть гайку крепления кронштейна 4 к радиатору и снять подводящую трубу 3 радиатора.
Дальше порядок снятия распределительных валов на двигателе, снятом с автомобиля, и на двигателе, установленном на
автомобиле, одинаковый.
6. Снять крышку головки блока.
7. Снять переднюю крышку головки блока.
8. Установить поршень 1-го цилиндра в в.м.т. такта сжатия.
9. Снять гидронатяжитель верхней цепи.
10. Отвернуть болты 3 и снять успокоитель 4 цепи. Отвернуть болты 7 и снять успокоитель 8 цепи, вытащив его вверх.
Отвернуть болт 6, удерживая распределительный вал от проворачивания ключом за четырехгранник, снять зубчатое колесо
5 с распределительного вала выпускных клапанов. Если зубчатое колесо сидит плотно на распределительном валу, снять
его с помощью съемника. Вынуть колесо 5 из цепи, поддерживая цепь в натянутом состоянии. Отвернуть болт 2, удерживая
распределительный вал от проворачивания ключом за четырехгранник на распределительном валу. Снять зубчатое колесо 1
с распределительного вала впускных клапанов. Вынуть зубчатое колесо 1 из цепи, поддерживая при этом цепь в натянутом
состоянии, чтобы она не соскочила с зубчатого колеса промежуточного вала. Привязать цепь проволокой к головке блока
в натянутом состоянии.
11. Отвернуть болты 1 крепления крышек распределительных валов на два-три оборота, затем еще на два-три оборота.
Отворачивать болты 1 в таком порядке до тех пор, пока клапанные пружины полностью не разожмутся. Вывернуть болты 1 и
снять крышки распределительных валов. Снять распределительные валы впускных 2 и выпускных 3 клапанов.