1. Снять головку блока цилиндров.
2. Снять картер двигателя и прокладку картера.
3. Снять масляный насос.
4. Отвернуть гайки 1 шатунных болтов и снять крышку 2 шатуна. Так как крышка сидит плотно, сбить ее несильными
ударами молотка. Вынуть из крышки вкладыш шатунного подшипника.
5. Протолкнуть поршень в цилиндр так, чтобы он вышел из цилиндра, и затем вынуть его вместе с шатуном. Вынуть из
шатуна вкладыш шатунного подшипника. Вынимать поршень с шатуном из цилиндра нужно осторожно, чтобы не повредить
зеркало цилиндра. Проверить метки на шатуне и крышке шатуна. Если метки не видны — пометить шатун и крышку номером
цилиндра.
6. Таким же образом вынуть остальные поршни с шатунами.
7. С помощью съемника снять поршневые кольца.
8. Снять стопорные кольца с двух сторон поршня.
9. Выпрессовать специальным приспособлением поршневые пальцы. Если приспособления нет, можно выбить поршневые пальцы
легкими ударами молотка через оправку 1. Вынуть шатун 2 из поршня 3.
10. Таким же образом снять остальные поршни с шатунов.
11. После разборки промыть все детали в бензине. Очистить поршни от нагара. Прочистить канавки под
поршневые кольца старым поршневым кольцом или обломком кольца.
Диаметр пальца, мм
|
Диаметр отверстия, мм
|
Маркировка
| ||
в верхней головке шатуна
|
в бобышке поршня
|
пальца, шатуна и поршня
|
поршня
| |
22,0000-21,9975
|
22,0070-22,0045
|
22,0000-21,9975
|
Белый
|
I
|
21,9975-21,9950
|
22,0045-22,0020
|
21,9975-21,9950
|
Зеленый
|
II
|
21,9950-21,9925
|
22,0020-21,9995
|
21,9950-21,9925
|
Желтый
|
III
|
21,9925-21,9900
|
21,9995-21,9970
|
21,9925-21,9900
|
Красный
|
IV
|
Наименование детали
|
Номинальный диаметр, мм
|
Наименование сопрягаемых деталей
|
Номинальный диаметр, мм
|
Поршень |
92,0 +0,048
92,0 -0,012 1-й ремонтный размер
92,5 +0,048 92,5 -0,012 2-й ремонтный размер
93,0 +0,048 93,0 -0,012 | Цилиндр |
92,0 +0,048
92,0 +0,024 1-й ремонтный размер
92,5 +0,084 92,5 +0,024 2-й ремонтный размер
93,0 +0,084 93,0 +0,024 |
Верхнее поршневое компрессионное кольцо |
2,0 -0,012
высота | Поршень |
2,0 +0,075
2,0 +0,050 ширина канавки |
Нижнее поршневое компрессионное кольцо |
2,0 -0,012
высота | Поршень |
2,0 +0,075
2,0 +0,050 ширина канавки |
Поршневое маслосъемное кольцо |
0,7 -0,04 x 2+3,25 -0,15
высота двух дисков и расширителя | Поршень |
5,0 +0,055
5,0 +0,035 ширина канавки |
Поршневой палец |
22,0 -0,01
| Шатун |
22,0 +0,007
22,0 -0,003 |
Поршневой палец |
22,0 -0,01
| Поршень |
22,0 -0,01
|
Стопорное кольцо поршневого пальца |
1,6 -0,25
толщина | Поршень |
1,8 +0,12
ширина канавки |
Шатунные вкладыши |
60,0 +0,019
2 (2,0 +0,008) | Коленчатый вал |
56,0 -0,025
56,0 -0,044 |
Шатун (ширина нижней головки) |
26,0 -0,25
26,0 -0,35 | Коленчатый вал (ширина шатунной шейки) |
26,0 +0,1
|
Наименование детали
|
Зазор, мм
|
Натяг, мм
|
Предельно допустимый, мм
| |||
min
|
max
|
min
|
max
|
зазор
|
размер
| |
Поршень |
0,024 1-й ремонтный размер 0,024 2-й ремонтный размер 0,024 |
0,048 1-й ремонтный размер 0,048 2-й ремонтный размер 0,048 |
__ 1-й размер __ 2-й размер __ |
0,25 1-й размер 0,25 2-й размер 0,25 |
91,9
поршень 92,15 цилиндр 1-й размер __ 2-й размер __ | |
Верхнее поршневое компрессионное кольцо |
0,05
|
0,087
|
__
|
__
|
0,15
|
2,1
ширина канавки |
Нижнее поршневое компрессионное кольцо |
0,05
|
0,087
|
__
|
__
|
0,15
|
2,1
ширина канавки |
Поршневое маслосъемное кольцо |
0,115
|
0,365
|
__
|
__
|
__
|
__
|
Поршневой палец |
0,0045
|
0,0095
|
__
|
__
|
__
|
22,01
диаметр верхней головки шатуна |
Поршневой палец |
__
|
0,0025
|
__
|
0,0025
|
__
| |
Стопорное кольцо поршневого пальца |
0,20
|
0,57
|
__
|
__
|
__
|
__
|
Шатунные вкладыши |
0,009
|
0,063
|
__
|
__
|
__
|
__
|
Шатун (ширина нижней головки) |
0,25
|
0,45
|
__
|
__
|
__
|
__
|