1 – заглушка;
2 – крышка со стороны привода;
3 – ось рычага;
4 – вал якоря;
5 – шестерня привода;
6 – привод стартера;
7 – якорь;
8 – промежуточная опора;
9 – рычаг привода;
10 – корпус;
11 – обмотка статора;
12 – полюс;
13 – заклепка;
14 – якорь тягового реле;
15 – опорная шайба пружины;
16 – пружина якоря реле;
17 – корпус тягового реле;
18 – удерживающая обмотка;
19 – втягивающая обмотка;
20 – пружина;
21 – контактный диск;
22 – крышка тягового реле;
23 – пружина;
24 – контактный болт;
25 – вывод;
26 – изоляционная втулка;
27 – пружина щетки;
28 – крышка со стороны коллектора;
29 – уплотнительное кольцо;
30 – стяжной болт;
31 – защитный кожух;
32 – щетка;
33 – держатель щетки;
34 – упорное кольцо;
35 – стопорное кольцо;
36 – упорная шайба;
37 – обмотка ротора;
38 – плунжер якоря реле;
39 – изоляционная втулка;
40 – контактный болт тягового реле;
41 – защитный колпак;
42 – коллектор;
43 – втулка вала ротора;
44 – буферная пружина
На Волгах ГАЗ-3110 с двигателем ЗМЗ–406 устанавливают стартер 42.3708–10 на картере сцепления с правой стороны, а с
двигателем ЗМЗ–402 – СТ230–Б4 — с левой стороны картера сцепления. Оба стартера аналогичны по конструкции и
представляют собой электродвигатель постоянного тока с электромагнитным возбуждением. Стартер имеет четыре полюса.
Сверху на корпусе стартера установлено тяговое реле, имеющее две обмотки: втягивающую и удерживающую. При повороте
ключа в замке зажигания в положение «II» включается цепь питания обмоток тягового реле, при этом якорь реле
втягивается и через рычаг вводит в зацепление шестерню стартера с зубчатым венцом маховика двигателя. В конце хода
якорь включает цепь питания стартера и одновременно отключает втягивающую обмотку реле (питание подается только на
удерживающую обмотку). При возврате ключа в замке зажигания в положение «I» отключается цепь питания стартера и
удерживающей обмотки и под действием пружины якорь выводит шестерню стартера из зацепления с зубчатым венцом
маховика. Устройство стартера СТ230–Б4 показано на рисунке, а разборка приведена на примере стартера 42.3708–10.
Стартер ГАЗ, УАЗ двигатель ЗМЗ-402,4021,4025,4026,УМЗ-421,4215,4216 z=9 1.5кВт БАТЭ СТ230Б43708000
Применяется: УМЗ (УМЗ-4215, УМЗ-4213 (Евро 3), УМЗ-4216 (Евро 3), УМЗ-4216-70 (Евро 3), УМЗ-4213, 420, УМЗ-421), ЗМЗ (ЗМЗ-406, ЗМЗ-40524.10 (Евро 3), ЗМЗ-402.10 (Евро 3), ЗМЗ-402, ЗМЗ-4062.10, ЗМЗ-402.10),
ГАЗ (ГАЗ-3110, ГАЗ-2705 (ГАЗель), ГАЗ-2705 (двигатель ЗМЗ-402), ГАЗ-2705 (двигатель УМЗ-4215), ГАЗ-3302 (ГАЗель), ГАЗ-3302, ГАЗ-2705 (двигатель ЗМЗ-406)),
АЗЛК (Москвич-2335, Москвич-2141),
УАЗ (УАЗ 3151, UAZ Patriot (УАЗ Патриот), УАЗ 3741, УАЗ 31514, УАЗ 3160, УАЗ 31519, УАЗ-31519, УАЗ 31512, УАЗ-37419), ИЖ 2126, РАФ-22038-2, ЧТЗ (Т-170, Т-10М, Кран ТР-20, ТР-12)
Артикул: СТ230Б4-3708000
Обозначение - СТ 230Б4
Наименование - стартер
Применяемость - автомобили ГАЗ-24-10, -3102, -52-04 и модификации
Комплектующие:
- привод СТ230-3708600-01
- реле СТ230Б-3708800-10
- якорь СТ230-3708200
- крышка со стороны привода СТ230Б-3708400-10
- крышка со стороны катушки СТ230-3708300
- траверса СТ230-3708303
- катушка СТ230-3708110-11
- крышка реле СТ230Б-3708890
- катушка реле СТ230-3708880-10
Технические характеристики:
- номинальное напряжение: 12 В
- номинальная мощность: 1,5 кВт
- емкость аккумуляторной батареи при 20 грд.: 75 А·ч
- номинальный диаметр корпуса: 115 мм
- количество зубьев шестерни: 9
- угол зацепления шестерни: 15 град
- модуль шестерни: 2,5 мм
- управление стартером: дистанционное
- привод: роликовая муфта свободного хода
- масса: 9,7 кг
Основной изготовитель - АО БАТЭ
Ширина, м: 0.2
Высота, м: 0.2
Длина, м: 0.32
Вес, кг: 9.7
Номинальная мощность, кВт: 1.5
Пусковая мощность, кВт: 0.85
Номинальное напряжение, В: 12
Масса стартера, кг: 9.7
Емкость АКБ, А·ч: 75
Направление вращения: Правое
Число зубьев шестерни привода: 9
Модуль шестерни привода, мм: 2.5
Угол профиля зуба в градусах: 15