Четырехступенчатая коробка передач Волги ГАЗ-3110 имеет трехвальную схему (рис.). Картер коробки передач отлит из алюминиевого
сплава, к нему четырьмя гайками присоединен удлинитель. Для герметичности между картером и удлинителем установлена
специальная прокладка.
Шестерня первичного вала, а также шестерни 1-й, 2-й, 3-й передач находятся в постоянном зацеплении с блоком
шестерен. Эти шестерни косозубые и сидят на шлифованных поверхностях вторичного вала. Шестерня заднего хода
прямозубая и
выполнена за одно целое со скользящей муфтой синхронизатора 1-й и 2-й передач.
Передачи переднего и заднего хода снабжены инерционными синхронизаторами, облегчающими переключение передач и
избавляющие от необходимости использования двойного выжима сцепления.
Осевые перемещения деталей вторичного вала ограничиваются стопорными кольцами, упорной шайбой с подпружиненным
штифтом, буртиком вторичного вала и регулировочной шайбой.
Шариковые подшипники первичного и вторичного валов фиксируются в картерах стопорными кольцами.
Блок шестерен вращается на трех игольчатых подшипниках. Осевой зазор блока шестерен ограничивается двумя упорными
шайбами разного размера с обеих сторон.
Блокировочное устройство механизма переключения передач состоит из двух плунжеров и стопорного пальца. Штоки
переключения передач фиксируются шариками, нагруженными пружинами.
Рычаг переключения передач имеет специальное демпферное устройствы, устраняющее его вибрацию при значительных
оборотах коленчатого вала.
Герметизация коробки передач происходит благодаря трём сальникам: один из которых находится в крышке подшипника
первичного вала, а два других — в удлинителе.
Пробка для слива масла из коробки передач имеет специальный магнит, притягивающий металлическую стружку,
образующуюся в результате износа деталей КПП. В дальнейшем, при откручивании пробки слива масла, можно оценить
количество стружки на ней и сделать выводы, нужен ли капитальный ремонт коробки.