Так как гидронатяжители Волги ГАЗ-3110 постоянно поддерживают цепи в натянутом состоянии независимо от растяжения цепей и износа
башмаков, отпадает необходимость в регулировке натяжения цепей в процессе эксплуатации.
Гидронатяжитель цепи
1 — резьбовая пробка;
2 — обратный шариковый клапан;
3 — запорное кольцо;
4 — плунжер;
5 — корпус;
6 — пружина;
7 — стопорное кольцо
Плунжер 4 установлен в корпусе 5. В плунжер вставлена пружина 6, которая сжата резьбовой пробкой 1. В пробке 1
установлен обратный шариковый клапан 2. На плунжер 4 надеты запорное кольцо 3 и стопорное кольцо 7. На рисунке
натяжитель показан в нерабочем «заряженном» состоянии, когда стопорное кольцо 7 удерживает плунжер 4 от перемещения.
Чтобы привести натяжитель в рабочее состояние, «разрядить» его, нужно нажать на конец плунжера так, чтобы стопорное
кольцо 7 переместилось в проточку меньшего диаметра на плунжере, и под действием пружины 6 плунжер переместится из
корпуса 5. На двигатель гидронатяжитель устанавливается в заряженном состоянии. Плунжер 4 под действием пружины 6 и
масла, поступающего через клапан 2 из системы смазки двигателя, нажимает на башмак натяжителя и поддерживает цепь в
натянутом состоянии. По мере того как растягивается цепь и изнашивается башмак натяжителя, плунжер 4 дальше выходит
из корпуса 5, при этом запорное кольцо 3 перемещается в следующую кольцевую канавку на корпусе, препятствуя
перемещению плунжера в обратном направлении. При ударах цепи по башмаку натяжителя, например, при изменении режима
работы двигателя плунжер 4 перемещается назад в корпус 5 на ширину проточки под запорное кольцо 3. При этом он
сжимает пружину 6. Кроме того, клапан 2 закрывается и дополнительно происходит демпфирование за счет того, что масло
выдавливается через зазор между плунжером и корпусом. Гидронатяжители верхней и нижней цепей абсолютно одинаковые.