1 – боковые воздуходувы приточной вентиляции, необходимые для направления
потока воздуха из отопителя или системы вентиляции для водителя и пассажира. Направление потоков воздуха можно регулировать,
вращая рукоятки вправо–влево или решётку дефлектора вверх–вниз;
2 – декоративная решетка, закрывающая аудио динамик;
3 – полка для различных предметов (бардачок), в том числе бумаг формата А4;
4 – полка для предметов (вещевой ящик) предназначена для размещения различных мелких вещей. Она открывается
путём нажатии на ручку замка вправо, при этом включается лампа её подсветки.
При закрытии дверцы вещевого ящика лампа подсветки бардачка гаснет;
5 – заглушка закрывает резервное гнездо для переключателя какого-либо
дополнительного оборудования, устанавливаемого по дополнительному заказу - например, кнопка включения дополнительного освещения;
6 – переключатель управления подъемом и опусканием антенны (антенна
с электроприводом, как и переключатель, устанавливается на Волгу ГАЗ-3110 по заказу). При нажатии
на верхний край клавиши антенна выдвигается, на нижний – утапливается в кузов;
7 – выключатель задних противотуманных фонарей (ПТФ). Они включаются, если центральный переключатель находится в положении II и
включен ближний свет головных фар или противотуманные фары. При включении задних
противотуманных фонарей включается подсветка клавиши выключателя, сигнализируя о работающих ПТФ;
8 – панель управления отопителем (печкой);
9 – пепельница открывается вытягиванием на себя ее ручки и полностью
вынимается при нажатии на пластинку для гашения сигарет. Под крышкой пепельницы
расположен прикуриватель, включаемый нажатием на его ручку до упора. Спираль
прикуривателя нагревается через 10–20 с и прикуриватель с щелчком возвращается
в исходное положение. Повторно включать прикуриватель можно не ранее чем через
20 с. В гнезде прикуривателя расположена лампа подсветки, которая загорается
при включении наружного освещения;
10 – рычаг переключения передач с нанесённой на рукоятке рычага схемой переключения
передач. При включении передачи заднего хода автоматически включаются лампы
света заднего хода в задних фонарях;
11 – выключатель аварийной сигнализации включает в мигающем режиме все
указатели поворотов при нажатии на кнопку. При этом загорается красным светом
в мигающем режиме лампа в кнопке выключателя. При повторном нажатии на кнопку
аварийная сигнализация выключается;
12 – руль;
13 – выключатель (замок) зажигания вместе с противоугонным
устройством. Выключатель имеет следующие положения ключа: 0 – все потребители
выключены, ключ не вынимается, противоугонное устройство выключено; I – включены
зажигание и приборы, ключ не вынимается, противоугонное устройство выключено;
II– включены зажигание и стартер, ключ повернут до отказа с преодолением усилия
пружины и не вынимается, противоугонное устройство выключено. Это положение
ключа нефиксированное, при отпускании ключ под действием пружины возвращается
в положение I. Повторно повернуть ключ в положение II можно только после предварительного
возвращения ключа в положение 0; III – зажигание выключено, включено наружное
освещение, освещение приборов, сигнализация дальним светом фар, радиооборудование.
Ключ вынимается, при вынутом ключе включено противоугонное устройство. Для выключения
противоугонного устройства нужно вставить ключ в выключатель и, слегка поворачивая
рулевое колесо вправо–влево, повернуть ключ в положение 0;
14 – педаль акселератора (газа);
15 – ручка привода воздушной заслонки карбюратора (устанавливается на
автомобили с двигателем ЗМЗ–402 или ЗМЗ–4021) вытягивается на себя для закрытия
воздушной заслонки перед пуском двигателя;
16 – педаль тормоза;
17 – розетка для подключения переносной лампы;
18 – педаль сцепления;
19 – рукоятка привода замка капота. При вытягивании рукоятки на себя
отпирается замок капота;
20 – рукоятка управления корректором света фар. Корректор служит для
устранения влияния нагрузки в автомобиле на направление пучка света фар. Рукоятка
имеет четыре положения: I – только водитель или водитель и передний пассажир;
II – водитель и четыре пассажира; III – водитель, четыре пассажира
и груз 50 кг в багажном отделении; IV – водитель и груз 50 кг в багажном
отделении;
21 – выключатель звукового сигнала при нажатии на его кнопку включает
звуковой сигнал;
22 – рычаг переключателя указателей поворота и света фар. Рычаг имеет
следующие положения: I – все потребители выключены (фиксированное положение);
II – включены указатели левого поворота (нефиксированное положение);
III – включены указатели левого поворота (фиксированное положение); IV
– включены указатели правого поворота (нефиксированное положение); V
– включены указатели правого поворота (фиксированное положение). При нахождении
рычага в положениях II–V в комбинации приборов загораются мигающим
светом контрольные лампы соответственно 49 или 53. При возвращении
рулевого колеса в положение движения по прямой рычаг переключателя автоматически
устанавливается в положение I; VI – (на себя) включен дальний
свет фар при положении I ручки 25 центрального переключателя (нефиксированное
положение). Если ручка 25 центрального переключателя находится в положении
II, то при каждом нажатии на рычаг происходит переключение ближнего света
на дальний и наоборот;
23 – комбинация приборов;
24 – рычаг переключателя стеклоочистителя и стеклоомывателя. Стеклоочиститель
и омыватель работают при включенном зажигании. Рычаг переключателя имеет
четыре фиксированных и одно нефиксированное положение. При перемещении рычага
в плоскости, параллельной рулевому колесу: I – (фиксированное положение)
стеклоочиститель и омыватель выключены; II – (фиксированное положение)
стеклоочиститель работает с малой скоростью; II – (фиксированное положение)
стеклоочиститель работает с большой скоростью; IV – (фиксированное положение)
прерывистый режим работы стеклоочистителя. При перемещении рычага вдоль рулевой
колонки к рулевому колесу в положение V (нефиксированное положение) из
любого другого положения включается омыватель. При включении омывателя из положения
I щетки стеклоочистителя выполняют один полный рабочий ход;
25 – ручка центрального переключателя света, имеющая пять фиксированных
положений – три при перемещении ручки в осевом направлении и два при ее повороте
вокруг оси: I – все потребители выключены; II – включены габаритный
свет, освещение комбинации приборов и номерного знака; III – включены
те же потребители, что и в положении II, и ближний или дальний свет фар;
IV – включен плафон освещения салона; V – освещение приборов включено
в режиме максимальной интенсивности;
26 – переключатель вентилятора отопителя. Клавиша переключателя имеет
три фиксированных положения: верхнее – вентилятор отключён, среднее – включена
первая скорость вентилятора, нижнее – включена наибольшая скорость вентилятора;
27 – переключатель режима электрообогрева заднего стекла. Включение
электрообогрева возможно только при включенном зажигании. Клавиша переключателя
имеет три фиксированных положения: верхнее – обогрев выключен; среднее – умеренный
обогрев (тусклая подсветка клавиши); нижнее – интенсивный обогрев (яркая подсветка
клавиши);
28 – центральный воздуходув. Назначение и принцип работы те же, что
и для боковых воздуходувов 1;
29 – выключатель противотуманных фар. При нажатии на клавишу выключателя,
если ручка 25 центрального переключателя находится в положении II,
включаются противотуманные фары. При этом загорается подсветка клавиши;
30 – магнитола;
31 – сопло обдува лобового стекла;
32 – крышка блоков предохранителей. Под крышкой расположены блоки предохранителей
электрических цепей. Для доступа к ним нужно сдвинуть вправо шильдик с надписью
«Волга» и, подцепив (например, отверткой) через открывшееся отверстие край крышки,
вынуть ее из гнезда, преодолевая усилие пружинных держателей;
Панель приборов (продолжение)
33 – указатель уровня топлива электромагнитного принципа действия, работающий
при включенном зажигании. При выключенном зажигании стрелка располагается
в начале шкалы. Шкала имеет деления: 0 – пустой бак, 1/2 – половина бака, 1
– полный бак;
34 – контрольная лампа минимального резерва топлива в баке (со светофильтром
оранжевого цвета) постоянно горит при остатке топлива в баке меньше 8 литров;
35 – сигнальная лампа аварийного падения давления масла загорается красным светом при включении зажигания и сигнализирует, что давление
в системе смазки двигателя ниже нормы. Возможно вспыхивание лампы на режиме
холостого хода и при резком торможении. С увеличением частоты вращения коленчатого
вала лампа должна погаснуть. Передвижение автомобиля с горящей лампой запрещается;
36 – контрольная лампа включения обогрева сидений (функционирует только
при наличии обогрева, устанавливаемого по заказу);
37 – указатель температуры охлаждающей жидкости электротеплового принципа
действия работает только при включенном зажигании и показывает температуру охлаждающей
жидкости в системе охлаждения двигателя. При выключенном зажигании стрелка располагается
в начале шкалы. Шкала имеет деления от 40 до 120 °С, цена деления 20 °С. Нахождение
стрелки указателя в красной зоне шкалы указывает на перегрев охлаждающей жидкости;
38 – контрольная лампа включения габаритного света (со светофильтром
зеленого цвета) указывает на включение габаритного света в фарах и задних фонарях;
39 – контрольная лампа включения указателей поворотов прицепа (со светофильтром
зеленого цвета) включается при нахождении рычага 22 выключателя указателей
поворота и света фар в положениях II–V при подключенной системе освещения и
сигнализации прицепа (при его наличии);
40 – контрольная лампа включения дальнего света фар (со светофильтром
голубого цвета) указывает на включение дальнего света фар;
41 – счетчик суточного пробега указывает пройденный путь в километрах
(крайняя правая цифра счетчика, имеющая цвет, отличный от остальных, показывает
пробег в сотнях метров). Устанавливается на ноль при неподвижном автомобиле
нажатием на кнопку 42 сброса показаний счетчика;
42 – кнопка сброса показаний счетчика суточного пробега;
43 – спидометр индукционного типа показывает, с какой скоростью в данный
момент движется автомобиль. Шкала имеет деления от 0 до 200 км/ч, цена деления
10 км/ч. Привод спидометра электрический от датчика, установленного на картере
коробки передач;
44 – тахометр электронного типа показывает частоту вращения коленчатого
вала двигателя. Шкала имеет деления от 0 до 8, цена деления 0,5. Чтобы узнать
частоту вращения коленчатого вала в мин–1, нужно показания тахометра
умножить на 1000;
45 – сигнальная лампа разряда аккумуляторной батареи (со светофильтром
красного цвета) загорается при включении зажигания. Сразу после пуска двигателя
лампа должна погаснуть. Горение лампы при работающем двигателе указывает на
отсутствие зарядного тока, вызванное неисправностью генератора или регулятора
напряжения. Движение автомобиля с горящей лампой приведет к полному разряду
аккумулятора;
46 – вольтметр для контроля напряжения в бортовой сети автомобиля. Шкала
имеет деления от 8 до 16 В. В диапазоне 8–12 В цена деления 2 В, в диапазоне
12–16 В – 1 В. Нахождение стрелки вольтметра в красной зоне шкалы указывает
на недопустимо низкое напряжение в бортовой сети автомобиля;
47 – контрольная лампа системы управления двигателем (со светофильтром
оранжевого цвета) функционирует на автомобилях с двигателем ЗМЗ–4062. При исправной
системе управления загорается на 5–10 с после включения зажигания и затем гаснет,
указывая на готовность двигателя к пуску. Горение лампы в различных режимах
при движении автомобиля указывает на выход из строя каких-либо элементов системы
управления двигателем;
48 – сигнальная лампа «STOP» загорается красным
при включенном зажигании одновременно с любой из сигнальных ламп 35,
50, 52 или 55. При загорании этих сигнальных ламп во время
движения дальнейшая эксплуатация автомобиля до устранения неисправности запрещена;
49 – контрольная лампа включения левого поворотника загорается зелёным мигающим светом при включении левого
указателя поворота синхронно с ним. Мигание контрольной лампы с удвоенной частотой
сигнализирует о перегорании лампы в каком-либо указателе поворота;
50 – сигнальная лампа аварийного падения уровня тормозной жидкости (со
светофильтром красного цвета) загорается при падении уровня тормозной жидкости
ниже метки «min» на бачке главного цилиндра привода тормоза;
51 – счетчик суммарного пробега - показывает пройденный путь в километрах;
крайняя правая цифра счетчика, имеющая цвет, отличный от других, показывает
пробег в сотнях метров. После каждых 100 000 км пробега начинается новый цикл отсчета;
52 – сигнальная лампа включения стояночного тормоза загорается красным при включенном зажигании мигающим светом, если автомобиль
заторможен стояночным тормозом;
53 – контрольная лампа включения правого поворотника;
54 – контрольная лампа прикрытия воздушной заслонки карбюратора (со
светофильтром оранжевого цвета) функционирует только на автомобилях с двигателями
ЗМЗ–402 и ЗМЗ–4021 и загорается при вытягивании на себя ручки 15 привода
воздушной заслонки, указывая на оставшуюся закрытой после пуска двигателя воздушную
заслонку карбюратора;
55 – контрольная лампа перегрева охлаждающей жидкости двигателя - загорается красным при температуре охлаждающей жидкости 102–109 °С,
что свидетельствует о перегреве двигателя. При её загорании нужно остановиться, выключить двигатель и найти причину, по которой температура
охлаждающей жидкости достигла таких значений;
56 – указатель давления масла в системе смазки двигателя.
Шкала указателя имеет деления от 0 до 6 кгс/см2.
Расположение блока выключателей на консоли тоннеля пола кузова
1 – выключатель контроля исправности сигнальных и контрольных ламп
комбинации приборов. При нажатии на любой край клавиши выключателя должны загореться
контрольные и сигнальные лампы 48, 50, 55 и резервные сигнализаторы о непристегнутых
ремнях безопасности и перегреве каталитического нейтрализатора отработавших газов;
2 – выключатель обогрева жиклеров омывателя стекла ветрового окна (если такая система есть в автомобиле).
При включении обогрева включается и подсветка кнопки;
3, 4, 5, 6 – заглушки, предусмотренные для различных выключателей дополнительного оборудования.