Механизм рулевого управления Волги ГАЗ-3110 «глобоидального» типа с передаточным числом 19,1. Картер механизма алюминиевый. Червяк
напрессован на вал. Опорами вала являются два роликовых конических подшипника. Задний подшипник запрессован в картер
до упора в буртик задней крышки, а посадка переднего подшипника скользящая, и он упирается в буртик передней крышки.
Под крышками установлены регулировочные прокладки для регулировки осевого зазора червяка. В паз вала сошки
установлен на оси трехгребневой ролик. Нижней опорой вала сошки являются две бронзовые втулки, запрессованные в
удлинитель картера. Верхней опорой служит роликовый конический подшипник, запрессованный в верхнюю крышку картера.
Посадка вала в подшипник скользящая. Для регулировки механизма предназначен регулировочный винт, который фиксируется
стопорной шайбой и защищен колпачковой гайкой.
Рулевая колонка травмобезопасная, с возможностью регулировки положения за счет овальных отверстий в кронштейне. Вал
рулевой колонки установлен в картере на двух подшипниках и передает крутящий момент на механизм рулевого управления
через карданный вал. Рулевая колонка оборудована противоугонным устройством. Рулевое колесо установлено на шлицах
вала рулевой колонки и крепится гайкой.
Рулевая трапеция состоит из тяги сошки, двух боковых тяг, регулируемых по длине с помощью регулировочных трубок, и
двух поворотных рычагов, закрепленных на поворотном кулаке. Шаровые шарниры разборные. От грязи, пыли и влаги они
защищены резиновыми уплотнителями.
Маятниковый рычаг крепится на пальце. Палец в кронштейне поворачивается в двух металлокерамических втулках. Втулки
установлены в кронштейне со свободной посадкой и защищены от грязи резиновыми втулками. За счет деформации резиновых
втулок и свободной посадки металлокерамических втулок маятниковый рычаг может перемещаться в вертикальном
направлении. В шаровой шарнир маятникового рычага установлен полиэтиленовый сухарь, фиксирующий положение пальца в
определенном положении.